В чем разница между изобразительным искусством и художественным творчеством

Философия и искусство - это, пожалуй, две сферы, в которых наиболее ярко проявляется человеческая культура. Хотя они отличаются в разных странах, у них все же есть общие черты. Различия между искусством и философией варьируются от эпохи к эпохе.

Сущность философии и искусства Если перевести термин "философия" буквально, то он означает "любовь к мудрости". Но если исследовать суть этого понятия, то станет ясно, что предметом науки является мышление как главное отличие человека от животных. Философия идет еще дальше и превращает человеческое мышление в способ познания мира.

Основная цель философии - постижение всего сущего. Она постигает век через мышление, становясь тождественной ему. При этом, не поднимаясь над своим временем по содержанию, она поднимается над ним по форме, говоря об идеальной сущности предметов и явлений. Если философия познает мир через мысль, то творчество делает это через художественные образы.

В этом их различие. Творчество не имеет ничего общего с тем, что создала природа или технический прогресс, оно основано на чувстве красоты и прекрасного, оно глубоко субъективно. Значение искусства в жизни человека велико.

Оно выполняет множество функций: воспитательную, помогая формировать представления о морали; познавательную, выступая источником информации о внешнем и внутреннем мире; социальную, побуждая людей к общению и взаимодействию; эстетическую через формирование представлений о прекрасном; гедонистическую, позволяя людям получать удовольствие от любования произведениями искусства; развлекательную и другие.

Хотя философия и искусство показывают мир и человека с его эмоциональными переживаниями с разных точек зрения и разными способами, у них много общего.

Сходство между философией и искусством Философия вырастает из принципов, отражающих глубинные основы деятельности. Искусство, напротив, в своей основе имеет мнимую форму культуры, основанную на демонстрации культурного содержания. Создавая искусство или восхищаясь им, человек сливается с миром, который оно изображает.

Философия, напротив, заставляет человека заниматься рефлексией и критиковать мир, который он видит. Однако между этими двумя сферами культуры существует тесная связь. Они имеют в своей основе общую культуру и в процессе развития проникают друг в друга. Так, творчество поднимает философские проблемы, а философия становится искусством. В произведениях обеих этих сфер культуры ярко выражена высокая степень индивидуальности, отражение эмоционально-личностной составляющей автора. <Но если в произведениях художников проблемы выражаются в художественных, живописных образах, то у философов они принимают форму абстрактных понятий, овладеть которыми может только обладатель тонкого ума - посредством разума, а не органов зрения, слуха или осязания. Философия и творчество, однако, объединяясь, дают наиболее полную картину мира.

У них много общего, и среди них можно отметить: стремление основывать свою работу на интуиции, через чувственное восприятие в искусстве и интеллектуальное восприятие в философии; осознание важности целостности человеческой личности и мира, в искусстве эта целостность понимается как красота в широком смысле, в философии - как бытие; ключевой фигурой всегда является человек с богатством его внутреннего мира, противоречий и мыслей.

Мы также можем отметить, что отличает эти две сферы культуры: методы передачи информации: в искусстве это язык образов, а в философии - метод рассуждений; философия концептуальна, творчество образно; искусство характеризуется спонтанностью, а философия использует одни и те же основы, или понятия. Философия более последовательна. Таким образом, очевидно, что для искусства приоритет отдается эмоциональному уровню и артистизму, а для философии - наличию строгих и точных категорий, позволяющих рассматривать ее как науку.

Философия искусства в Средние века Информацию о понимании термина "искусство" часто можно найти в трудах философов. Это справедливо и для периода Средневековья. В Средние века творчество понимается так же, как и во времена античности - как изучение правил, которые приводят к созданию вещей.

В Средние века философы и художники не сомневались, что сами правила уже существуют и для создания шедевров нужно лишь овладеть механизмом. Художник приравнивался к строителю, ремесленнику или ритору, которому достаточно овладеть ремеслом, чтобы выполнять его с легкостью.

Теория создания шедевров отождествлялась с теорией ремесла. Ремесленники же создавали предметы, которые дополняли или исправляли представления людей о чем-то или улучшали то, что уже было рождено самой природой. В то время люди еще не осознавали, что целью искусства является получение эстетического удовольствия. Очень часто оно принимало религиозную или символическую форму.

Художники работали для церквей, храмов и мечетей. Хотя светское искусство существовало для развлечения высших слоев общества, оно не было определяющим для эпохи.

Жизнь людей во многом направлялась и регулировалась религией, что наложило отпечаток и на характер искусства. В нем использовались символы и аллегории, например, потому что большинство мировых религий утверждали, что земные вещи не могут полностью отображать небесные. Некоторые религии - например, ислам - запрещали использовать изображения людей. Средневековое искусство включает в себя не только официальные религиозные идеи, переданные художественными средствами, но и мифологию, поэзию и народное творчество.

В целом, в Средние века оно развивалось огромными темпами во многих государствах. Наибольшего расцвета оно достигло в Китае, Индии и некоторых европейских странах.

На разных континентах она выглядела по-разному: Византийская империя, например, отличалась неприятием мирского и аскетизмом, а Индия была богата чувственными образами, красочными и спонтанными.

Монументальная архитектура отражает высшие достижения средневекового искусства. Мечети в арабских странах, византийские храмы, европейские сооружения в готическом и романском стилях, индийские храмы - все это сегодня считается жемчужинами мировой художественной культуры. Следует остановиться и на литературном творчестве, ведь в Средние века оно уже было разделено на жанры, течения и направления. <Литература включала в себя сказки и легенды, исторические хроники, например, рыцарские романы, церковные писания и поэзию. В то же время особое внимание уделялось театральному искусству, которое было переполнено мистикой, драматизмом и описанием страстей в жизни людей. Музыка в те времена воспринималась как научное знание, она делилась на "человеческую" и "мировую"

Первая делилась на "человеческую" и "мировую".

Первое делилось на теоретическое и практическое. Теоретическое было воплощением философии математики. Еще античные философы стремились разгадать тайны музыки с помощью математических формул. К популярным философам этого времени относятся Лессинг, Гегель, Шопенгауэр и Хайдеггер. Философию искусства Средних веков можно охарактеризовать словами Августина, обращенными к верующим: "Не бродите снаружи, но войдите внутрь себя".

Философию Средних веков можно охарактеризовать словами Августина, обращенными к верующим: "Не бродите снаружи, но войдите внутрь себя".

Это означает, что человек начал пытаться обратиться к своему внутреннему миру, исследовать эмоциональную жизнь других людей. В то же время доминировал целый синтез средневековых видов искусства - архитектура. Философия искусства в ХХ веке примечательна в истории философии искусства тем, что в ней стали применяться такие подходы к его изучению и восприятию: психологический; мифологический; политический и другие.

Также в эту эпоху искусство стало самостоятельным эстетическим явлением, ориентированным на то, чтобы доставлять удовольствие и наслаждение наблюдателям или слушателям. Некоторые философы того времени пришли к выводу, что предметы искусства воплощают чувства, полет фантазии художника, что делает их характерно примитивными.

И все же в двадцатом веке оно по-прежнему не отражает реальный облик изображаемых вещей. Оно не морализирует и не стремится соответствовать категорическим правилам или канонам. Эстетическая реальность никак не зависит от внешнего. Поэтому она перестает быть основанной на подражании и все дальше уходит от акта познания мира и становится актом творчества. Если эпоха Возрождения характеризовалась тем, что художники были зеркалами, отражающими внешний мир, то двадцатый век создает новую, оригинальную реальность, которая может отражать только внутренний мир творца.

В произошедшем есть положительные и отрицательные стороны. Первая заключается в том, что серьезное искусство все больше интересует только знатоков, большинство же людей предпочитают относиться к искусству как к развлечению.

Поэтому философы также называют это время "эпохой забвения бытия". Философ Джозеф Кошут даже сделал краткое заявление о том, что оно заменило философское мышление. Особенности понимания искусства в русской философии Особенностью русской философии, которая занималась проблемами искусства, является то, что она представлена религиозными мыслителями.

Художественное творчество изучалось через призму христианской традиции, для которой были характерны такие черты, как анонимность искусства средневековья. Павел Флоренский, Николай Бердяев, Владимир Соловьев, последний из которых посвятил многие годы созданию русской эстетики, считаются религиозными философами.

Он понимает под этим идеальное содержание, заключенное в чувственных формах. А идеальное содержание здесь - это правильное понимание добра и зла. Подразумевается, что если шедевр подлинный, то он не только отражает идею, но и содержит ее в себе. Духовная сущность материализуется в нем, одухотворяя его. Таким образом, творчество наделяется поистине высоким статусом. Бердяев писал, что творческие способности человек может получить только от самого Бога.

В силу этого дара он относится не к относительным, а к абсолютным существам. В советский период к искусству подходили с гносеологической точки зрения. Современная российская философия искусства, напротив, использует множество подходов к изучению художественного творчества. Человек изучает мир разными способами, одним из которых является искусство. Оно содержит не только его личное видение картины мира, но и идейный и эмоциональный смысл. Человек передает личные эстетические переживания через произведения, обращаясь не только к чувственной стороне людей, но и к интеллектуальной и духовной.

Философы считают духовную жизнь истинной. Понравилась ли вам статья?

Навигация

thoughts on “В чем разница между изобразительным искусством и художественным творчеством

  1. Где-то я уже нечто то же самое читала, причём практически слово в слово… :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *