Какие виды деятельности вы знаете

Учеба - это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование знаний, умений и навыков человека. Обучение - это: Организованное осуществляется в учебных заведениях Неорганизованное осуществляется в других видах деятельности, как их побочный, дополнительный результат Формы деятельности 1.

Труд - это вид деятельности, целью которой является приобретение знаний и умений.

Труд - это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, на удовлетворение определенных потребностей человека и общества. Характерные черты труда как деятельности Целенаправленность, необходимость, потребность Наличие целей, направленных на достижение определенного результата.

Знания, умения, навыки, позволяющие выполнять определенные действия. Полезность, т.е. результаты деятельности должны реально удовлетворять потребности развития личности, труд преобразует самого человека, формирует нравственные качества личности Нацеленность на результат и его получение.

Целенаправленность, т.е. результаты деятельности должны реально удовлетворять потребности человека.

Преобразование мира, общества и самого человека. Физический труд характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат. Физический труд может быть: ручным, механизированным, конвейерным и автоматизированным.

Мысленный труд связан с переработкой и усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации мыслительных процессов. Смешанный - труд, требующий сочетания как физических, так и умственных усилий. Игра - это вид непродуктивной деятельности, в которой важен процесс, а не результат. Для ребенка игра - это один из способов познания мира, для взрослых игра - это и отдых, и развлечение, в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в определенной ситуации, например, при устройстве на работу.

Характерные особенности игры как вида деятельности Условная ситуация Наличие определенных правил для конкретной игры Использование предметов, заменяющих реальные, например, для ребенка кукла - это ее дочь Конкретные цели Удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определенных навыков деловой беседы и другие Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определенных умений и навыков.

Учеба Учеба - это вид деятельности, в результате которой человек познает мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, необходимые ему для успешной жизни. Виды обучения Организованное оно осуществляется в учебных заведениях: школе, университете и т.д. Осуществляется как побочный продукт основного вида деятельности. Самообразование - это самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, основанное на личном интересе.

Характерные черты обучения как деятельности Способствует развитию человека и формированию его мировоззрения. Обучение основано на опыте предыдущих поколений. Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность. Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет особенности: Целенаправленный, сознательный характер, т.е. она всегда имеет цель и направлена на достижение результата. Плановый характер деятельности, т.е. она имеет определенную структуру. Систематичность, т.е. деятельность представляет собой длительный, ежедневный процесс. Продуктивность, т.е. деятельность направлена на получение результата.

Преобразующий характер - деятельность изменяет окружающий мир, общество и самого человека. Общественный характер, т.е. деятельность - это результат многовекового труда человечества, это продукт истории. Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер. Отличительные особенности деятельности Деятельность характеризуется следующими отличительными особенностями: Сознательность, т.е. сознательное целеполагание. <Продуктивность, т.е. нацеленность на получение результата. Преобразующий характер, т.е. в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.

Общественный характер - необходимость вступать в общение с другими людьми для достижения результата. Любой вид человеческой деятельности - труд, игра, общение и т.д. - имеет четыре традиционные сферы: Социальная - нации, классы, половозрастные группы и т.д. Экономическая - производственные отношения, производительные силы. <Политическая - государство, партии, общественно-политические организации. Духовная - религия, мораль, образование, искусство, наука. На каждого человека одновременно влияют все четыре сферы. Каждый из нас принадлежит к определенной нации, социальному классу, имеет определенный возраст и пол, вступает в экономические отношения, имеет определенный уровень образования и определенное мировоззрение.

Но не все виды человеческой деятельности в каждой сфере равнозначны. Так, в духовной сфере доминирует наука, образование и искусство являются ее "отражениями"

и мораль зависит от уровня коллективного сознания общества, а религия является следствием крайне низкого уровня этого самого сознания.

Природа социальной активности может меняться со временем: в одну эпоху средний человек может работать на процветание своей нации, в другую - его работа может быть направлена на нужды всего человечества, поскольку нет разделения на народы и нации.

Предсказательная деятельность Прогнозирование - это построение гипотез о будущих событиях, рассуждения о том, что может произойти. Исследователь не знает, что произойдет через некоторое время, но анализирует текущую ситуацию и пытается предсказать результат.

Предсказание может быть основано только на фантазии, например, в бытовых вопросах. Но чаще ему предшествует анализ данных, а также событий в прошлом и настоящем. Виды человеческой деятельности Все виды делятся по способу осуществления на материальные практические и духовные. К практическому виду относится преобразование материального, вещественного мира природы и общества. Например, производство товаров или строительство. Практическая деятельность делится на: Материально-производственную - объект природа, а результат - материальные блага.

Практическая деятельность делится на: Материально-производственную - объект природы, а результат - материальные блага.

Социально-преобразующую деятельность.

Социально-преобразующая - объектом является общество, а результатом - изменение общественных отношений. Духовная направлена на изменение формирования сознания человека о том, что нельзя потрогать. Сюда относятся такие сферы деятельности, как: кино, искусство, театр, музыка, танец, религия что это такое? К его подвидам относятся: Ценностно-ориентированная, в результате которой формируется мировоззрение человека.

Предсказательная - это планирование или предвидение возможных изменений в действительности. В этих видах взаимосвязаны практическая и духовная. Например, результаты духовной деятельности музыка, научные достижения фиксируются через практическую форму печатания нот, издания книг.

Результаты духовной деятельности, например, музыка, научные достижения фиксируются через практическую форму печатания нот, издания книг.

Практическая форма, например, - практическая форма.

Практическая форма, в свою очередь, невозможна без духовной идеи. Другая классификация видов деятельности основана на том, как формируется человек как личность.

Психологи выделяют несколько видов деятельности. Игра является ведущей деятельностью у детей, цель как таковая не важна, важен сам процесс, это способ познания мира.

В игре, через имитацию действительности происходит реализация знаний об окружающем мире. Она условна, разыгрывает воображаемые ситуации, но следует определенным правилам и нормам.

Это единственный вид деятельности, который характерен не только для людей, но и для животных. Обучение - это приобретение навыков и раскрытие способностей, которые помогут жить более счастливой, комфортной и успешной жизнью. Обучение не всегда может быть целенаправленным. Часто человек приобретает знания спонтанно, из телевизора, фильмов, книг и Интернета.

Ученики не создают новые знания, они просто приобретают уже имеющиеся. Труд - взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на создание общественно полезного продукта материального и духовного, способствующего повышению уровня жизни общества. Компонентами труда являются знания и умения человека, а также его мастерство.

Труд совершается в силу необходимости, но он преобразует окружающий нас мир. Он направлен на получение общественно полезных результатов, в отличие от игры, в которой главное - процесс. Коммуникативная деятельность направлена на обмен информацией, эмоциями, чувствами, оценками и конкретными действиями. Особенность заключается в том, что здесь необходим партнер, равноправный субъект общения и использование языка речи. Общение помогает человеку стать личностью, сформировать коммуникативные навыки, выразить себя, получить новые знания, этот тип присутствует во всех остальных.

Творческая - любой вид деятельности, который приводит к уникальному результату создания чего-то качественно нового. Характеризуется уникальностью, оригинальностью и неповторимостью идей. Важными компонентами креативности являются интуиция, предвидение, воображение и фантазия.

Творчество включено практически во все виды человеческой деятельности, а также в общение. Цель Когда возникает внутреннее побуждение, мы начинаем строить в своем сознании образ того, чего мы в конечном итоге хотим достичь.

Девушка, которая хочет выйти замуж, начинает думать о том, каким должен быть ее будущий супруг: возраст, цвет глаз, социальный статус, национальность, внешность и так далее.

Таким образом, она рисует для себя четкую картину того, к чему она должна стремиться на самом деле. Постановка целей - неотъемлемая часть того, что делают люди. Сначала мы создаем что-то в своем воображении, а затем пытаемся воплотить это в жизнь.

Животные, в отличие от нас, руководствуются только своими инстинктами; они не думают о том, что они делают, как они это делают и почему они это делают. Выбирая самку, волк не ходит три года по лесу в поисках волчицы с самой красивой шерстью, а вот человек вполне на это способен. Может быть, в этом и есть наше счастье - мы можем выбирать и корректировать свои цели. Классификация деятельности В социологии существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную - по объектам и результатам деятельности.

В социологии существует несколько классификаций деятельности.

В зависимости от того, что является результатом - материальные блага или культурные ценности - деятельность бывает материально-практической и духовной. Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, необходимых для удовлетворения человеческих потребностей. Она подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием природной среды, и социально-преобразующую - направленную на преобразование общества.

Материально-практическая деятельность подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием природной среды, и социально-преобразующую - направленную на преобразование общества.

Продуктами духовной деятельности являются идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность может быть: познавательной - связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме; ценностно-ориентированной - выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира; прогностической - занимающейся прогнозированием возможных изменений действительности.

Перспективная деятельность - это деятельность человека, связанная с отражением окружающего мира. В зависимости от мотивов, побуждающих человека к проявлению активности, М. Вебер разделил действия на 4 категории: аффективные, которые совершаются под влиянием эмоций и не контролируются разумом; целенаправленные действия, которые гарантированно приведут к положительному результату; традиционные - действия, совершаемые по привычке, вследствие их повторения в течение многих лет; ценностно-рациональные - обусловленные уверенностью человека в значимости и важности поставленной им цели.

Вебер разделил действия на 4 категории.

Конкретные действия, необходимые для достижения результата, человек выбирает самостоятельно, на этапе планирования своей деятельности. В некоторых случаях для достижения цели достаточно использовать только один инструмент, в других случаях необходим комплекс мер и последовательных действий. Деятельность и общение В научной и учебной литературе нет единого мнения о том, является ли общение самостоятельной формой человеческой деятельности.

Общение принято понимать как процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого они встречаются, устанавливают первичный контакт и развивают его, обмениваются эмоциями и знаниями.


Навигация

thoughts on “Какие виды деятельности вы знаете

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *