Какие средства художественной выразительности передают напряжение битвы

Какие средства художественной выразительности передают напряженность битвы при Мцыри. Вопросы и задания 1. Совершенствовать умения: определять роль образных и выразительных средств языка в поэтическом тексте; анализировать произведение в единстве формы и содержания. Развивать коммуникативные навыки через работу в группе, создавая комфортные условия для реализации личных способностей и возможностей и ситуацию успеха.

В атмосфере сотрудничества создавать условия для эстетического развития учащихся, укреплять способность получать эстетическое удовольствие от общения с произведением искусства. Словарь: стихотворение, лиризм, пафос, исповедь, монолог, эмоциональность, экспрессия, экзотика, символизм, анафора, синтаксический параллелизм. Введение. О поэзии Лермонтова известный современный исследователь ее Д. Романтический пафос во многом определил направление всей поэзии Лермонтова.

Поэзия Лермонтова.

Самого Лермонтова подходящим для романтических героев считают автолитограф А. Он определенно создавался как поэт-романтик.

Как он искал забвения и свободы, Как он, ребенком я душой горел, Любил закат в горах, пенье вод И бури земные и грозы небесный вой!

Романтические мотивы пронизывают все произведения Лермонтова. Давайте посмотрим, как проявляется художественное мастерство Лермонтова, какой арсенал образно-выразительных средств использует поэт, как они помогают создать образ романтического героя и воплотить ведущую идею. Тема записывается в тетрадях учащихся. На доске есть чертеж, который мы будем заполнять по ходу урока.

Запишите его на доске: 2. Особенности изображения персонажа: 3. Докажем принадлежность к жанру. Поэма относится к лирико-эпическому жанру. В чем проявляется лиризм? При ответе запишите на доске и в тетрадях: 1. Лиризм: а изображение внутреннего мира героя, рассказ о душевных переживаниях Мцыри б близость переживаний Мцыри к мыслям и чувствам автора. Каковы особенности изображения характера героя? Особенности изображения характера героя.

Напряженность, гиперболизация переживаний. В чем выражается этот идеал? В стремлении человека к свободе, любви к Родине. Какие события формируют сюжет? Картины детства, юность в монастыре, бегство, поиски родины, встреча с грузинкой, схватка с барсом, возвращение в монастырь, болезнь, смерть. Какое из этих событий является идейным, сюжетным центром? Пафос стихотворения - в поэтизации подвига, в нем утверждается идеал жизни-борьбы. Послушайте стихи, в которых выражен этот идеал. Запомните стихи 3 и 8.

Какую форму имеет содержание стихотворения? Исповедь - это монолог. Это взволнованная речь человека, который долго томился в неволе и страстно любит свободу. Герой сам рассказывает о своих чувствах, и события даны через его восприятие. Рассказ о трех днях свободы - это описание чувств, стремлений, мыслей.

Лиризм стихотворения проявляется в волнении, в созвучии переживаний героя с мыслями и чувствами поэта. Чтение стихов наизусть Это кульминация. Как передается волнение и страсть, какими средствами? Переходим к следующему вопросу. Разнообразие, красочность образно-выразительных средств языка поэмы. В эпизоде битвы с барсом наиболее распространенным является такой троп, как сравнение. Поэтому прослушивание отчетов групп о результатах изучения поэтического текста мы начнем с выявления образной и выразительной функций сравнений в поэме.

Сравнения передают поэтическое восприятие Мцыри природы, его способность воспринимать прекрасное. Мир природы настраивает его на спокойное созерцание, дает ощущение гармонии. Это взаимообратный процесс: зверь становится человеком, человек - зверем, и в этом проявляется их близость. Борьба с леопардом превращается в признание высокой ценности борьбы и мужества. Через сравнения она показана как борьба диких природных сил.

В природе естественным образом устанавливаются справедливые законы. Таков цветок темницы Едва взошла заря, ее палящий луч опалил выросший в темнице цветок Итак, сравнения подчеркивают эмоциональность образов, раскрывают жизненный опыт и восприятие героев.

Сравнения

В Метафорические эпитеты Групповое сообщение. B Метафоры Групповое сообщение. И тьма в глазах была так глубока, Что была вечной гостьей пустыни... Сверкая быстро в вышине, Искры вихрились Это был язык высоких страстей. Яростная жажда свободы порождает неистовый стиль выражения чувств.

G Развернутые олицетворения Сообщение группы. "

Хотя без слов я слышал разговор, тихое бормотание, вечную ссору с упрямой грудой камней. Я снова прислушался к странным, зачарованным голосам; они шептались в кустах, как будто говорили о тайнах неба и земли; все голоса природы слились здесь воедино.

Высокие экзотические пейзажи сгущены, совершенно романтичны. Природа наделена теми же качествами, что и романтические герои, она существует наравне с человеком: человек и природа равны и равноценны. Природа - это человек. В природе Кавказа поэт-романтик находит величие и красоту, которых не хватает человеческому обществу. E Инверсия сообщения группы. Слово, перенесенное в необычное место, становится более заметным, приобретает особую интонацию, фраза становится более выразительной.

Слово, перенесенное в необычное место, становится более заметным, приобретает особую интонацию, фраза становится более выразительной.

Слова, наиболее важные для создания художественного образа, перемещаются для привлечения особого внимания. Акцент делается на словах, важных с точки зрения идеологии и искусства. Примеры: плененный ребенок, без жалоб томился; тихо, гордо умирал; на стороне родной; гордо слушал, встал; власть мысли, из клеток души; чужая земля, юношеские мечты; тебе есть на свете забыть; в снегу, горит как алмаз; E Риторические вопросы, восклицания, обращения группы.

Риторические вопросы, обращения и восклицания являются средством выражения сильных сердечных чувств. Риторический вопрос - это высказывание в форме вопроса. Вопросительная форма настораживает внимание, заставляет задуматься, а значит, глубже воспринять мысли и испытать чувства, которые выражает автор.

Риторический вопрос - это высказывание в форме вопроса.

Риторическое восклицание - это оборот речи с эмфатически-восклицательной интонацией. В форме восклицания утверждается какое-либо понятие. С восклицательной интонацией подчеркивается логическое ударение во фразе, усиливая ее эмоциональное звучание.

Интонация.

Риторическая референция - это оборот речи, который относится к неодушевленному предмету, абстрактному понятию или воображаемому слушателю. Ты жил, старик! Я тоже мог бы жить! Я не знаю! Что я перед ним? О мой милый, я не скрою, что люблю тебя В стихотворении много риторических вопросов, восклицаний и обращений, так как по типу повествования оно является монологическим.

Поэма представляет собой монологическое повествование.

Исповедальный монолог является центральным и стержневым. Мысли и чувства Мцыри - это мысли и чувства автора. Большое количество риторических вопросов и восклицаний придает взволнованность и страстность. Еще один прием создания лиризма - анафора. Единичность анафоры - это послание группы.

Я бы поменялся, если бы мог. Я бы передумал, если бы мог, я бы передумал, если бы мог."

Я бы передумал, если бы мог, я бы передумал, если бы мог.

Навигация

thoughts on “Какие средства художественной выразительности передают напряжение битвы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *